Цитати відомих


20 ВИСЛОВЛЮВАНЬ Ю.Б. ГІППЕНРЕЙТЕР ПРО ВИХОВАННЯ ДІТЕЙ


YUliya-Gippenrejter-e1438782605656





Гіппенрейтер Юлія Борисівна — відомий психолог, талановитий педагог, професор, автор безлічі книг і посібників по вихованню дітей. Вона — просто унікальна жінка! Крім того, що Юлія Борисівна є фахівцем високого рівня, вона ще й майстер слова. Настільки просто, доступно, зрозуміло пояснює вона батькам деякі не зовсім прості теми в дитячій психології. А головне, у неї це виходить дуже дохідливо! Її книги можна сміливо вважати настільними книгами для батьків.
Слова автора зачіпають за живе і змушують нас, батьків, працювати над взаєминами, а не просто чекати, що все налагодиться. Ми пропонуємо вам 20 відмінних висловлювань Юлії Борисівни, які можна цілком вважати порадами по вихованню дітей. Кожна з цих фраз несе в собі дуже глибокий зміст, над яким варто задуматися.
Ці поради не завадить роздрукувати і повісити на видному місці, щоб можна було переглядати їх кожен день.
  1. Непослушание – единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним.
  2. “Проблемные”, “трудные”, “непослушные” и “невозможные” дети, так же, как и дети “с комплексами”, “забитые” или “несчастные” — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
  3. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
  4. …чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.
  5. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: “Меня не любят”.
  6. …дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их.
  7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: “С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!”… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.
  8. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
  9. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
  10. Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но не дай Бог родителям в это время войти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью.
  11. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным”.
  12. Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу!
  13. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.
  14. Нежелательное поведение ребенка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни.
  15. Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайней мере, он так чувствует.
  16. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляйте его делать что бы то ни было!
  17. Разве не менее известно, что наблюдение за ходом собственной деятельности мешает этой деятельности, а то и вовсе ее разрушает? Следя за почерком, мы можем потерять мысль; стараясь читать с выражением — перестать понимать текст.
  18. Самопознание и самовоспитание — это первый долг родителей и учителей, если они претендуют на воспитание ребенка. Без этой личностной работы они, вместо того, чтобы вводить ребенка в культуру, нагружают его собственными проблемами.
  19. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), “слышите” его.
  20. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

10 ПОРАД ВІД ШАЛВИ АМОНАШВІЛІamonasvili


Шалва Амонашвілі — грузинський педагог і психолог. Це людина із надзвичайною душею! Нижче представлені 10 його висловлювань про виховання дітей.
  1. Дети рождаются априори добрыми, малыши не имеют злых намерений. Но очень легко и быстро мы можем навязать им плохие привычки…
  2. Любовь и забота родителей должны стимулировать развитие способностей и духа ребенка, а не подавлять его.
  3. Воспитание ребенка только тогда будет эффективным и полным, когда будет основываться на возвышении духовного и нравственного. Уделяйте много внимания духовному, разговаривая и воспитывая ребенка.
  4. Для ребенка самым важным является любовь и ласка мамы. Забота и любовь родителей подготавливают малыша к разнообразным сложностям, которые периодически возникают в жизни. Атмосфера, которая царит в доме, где растет ребенок, имеет свое влияние на всю жизнь малыша.
  5. Ребенок рождается с неограниченным потенциалом. Нам главное не запрещать ему, а переключать внимание на что-либо более полезное, безопасное, привлекательное.
  6. Все основные знания о мире дети получают в первые 5 лет жизни. Наша задача показать ребенку удивительность и безграничность окружающего мира.
  7. Ребенку нельзя лгать, грубить и насмехаться над ним!
  8. Чтобы развивать ребенка достаточно просто привлекать его ко всем делам, которые выполняете вы, только в посильной для него форме.
  9. Учите ребенка быть внимательным и наблюдательным. Это поможет ему познавать мир во всей его красоте и полноте. Учите видеть позитив везде и всюду, учите видеть прекрасное во всем.
  10. Грубость и жестокость недопустимы в обращении с ребенком. Дети становятся жестокими только после того, как столкнутся с жестоким обращением.

Немає коментарів:

Дописати коментар

Запрошуємо переглянути матеріали IV міського воркшопу «Майстерня лайфхаків: від ідеї до втілення» Марафон просвітницько-профілактичних заход...